Но то, что они потрогали руками, сделали самостоятельно, увидели в объёме, а не на картинке, запоминается навсегда.
Об этом писал еще замечательный педагог начального образования Шалва Амонашвили.
В одной из своих книг Шалва Александрович вспоминает ситуацию, когда он, впервые во всем СССР, набрал класс 6-леток. И в начале сентября повёл детей в парк. Малыши там увидели жука, лежащего на спине поперек тропинки. Жук жужжал и пытался перевернутся. Шалва Александрович нарисовал прутиком на песке букву Ж и попросил детей послушать жужжание жука. Потом они все вместе перенесли жука на траву.
Прошло несколько месяцев. Дети на уроке должны были проходить букву Ж. И, к удивлению учителя, все они её уже знали. Дети запомнили букву Ж по происшествию в парке. Кстати, нужно отметить, что это происходило в Грузии, где свой алфавит и звуки, а русский язык для малышни не являлся родным.
Дети способны легко и просто выучить все буквы алфавита, если их заинтересовать. Поэтому, предлагаю слепить вместе с ребенком буквы из легкого пластилина.
Легкий пластилин имеет свойство превращаться в мягкую резину после высыхания.
Все буквы можно сложить в коробочку и составлять из них слова. Сам процесс создания букв поможет их запоминанию.
Буквы лепить легко. Просто сначала скатываем длинную колбаску. А затем из неё выгибаем буквы.
Слепленную букву нужно отложить в сторонку на пару часов. После этого она высохнет, и с ней можно будет играть и заниматься как с любой резиновой игрушкой.
Буквы лучше лепить вместе. Одну и ту же букву лепит мама и малыш. В итоге, в наборе появятся сразу две одинаковые буквы, что поможет составить слова вида "мама" или "папа".
После высыхания буквы можно сложить в коробочку и доставать на каждое занятие. Они не ломаются, не слипаются, не гнутся.
Кстати, если вы уже выучили все буквы и вам вот эти, из пластилина, больше не нужны, не выбрасывайте их.Просто положите буквы одного цвета в полиэтиленовый пакетик, налейте немного воды и оставьте на ночь.
Утром вы получите лёгкий пластилин, готовый к новым поделкам.