Как вы считаете, когда нужно начинать учить с ребенком буквы?


Существует масса мнений на этот счет. Подозреваю, что каждый родитель решает это в индивидуальном порядке. У нас, например, случилось так. С буквами мы стали знакомиться еще примерно с года-полутора.

Этому способствовала большая азбука. У нее были толстые страницы и огромные картинки. Картинки были красочными и по-настоящему детскими. Кроме того, на них было по нескольку фрагментов на каждую букву. Это и добавляло интереса. Каждый день мы по несколько раз открывали книгу и рассматривали, что же нарисовано, я читала стишки, загадки, скороговорки.

Называла и показывала букву, на которую начинались все нарисованные слова.
Буквы выучились быстро, и как только я это поняла и стала просить показать ту или иную букву, чтобы закрепить знания и убедиться, что действительно дочь уже знает, она разлюбила эту книгу!

Что же делать, думала я? С одной стороны вроде рано так много знать, а с другой - она же знает алфавит и не хочет ничего дальше учить. Я взяла тайм-аут. Прошло несколько месяцев в наблюдении.

И меня вдруг озарило! Если моему ребенку для изучения мира в большинстве случаев нужно это взять в руки, потрогать, то и с буквами - это же самое! Следующий поход в магазин закончился очень удачно. Я с гордостью несла домой развивающий коврик с буквами. Это оказалось правильным решением. На буквы нужно было нажимать пальцем, чтобы они производили звуки. Уже через несколько часов игр с ковриком я поняла, что моя дочка все буквы знает, и даже понимает, на какую букву начинаются то или иное слово.

Далее изучение букв продолжалось таким образом. Мы стали учить слоги и разбираться, как они образуются. Помня опыт с ковриком, я предложила малышке лепить буквы из пластилина. Мы вылепили из «колбасок» все буквы. А потом, эти буквы из разноцветного пластилина ходили друг к другу в гости! Понимание, что такое слоги было достигнуто стремительно быстро. А еще мы их еще рисовали и вырезали. Тоже было интересно.

Если ваш ребенок, как и моя дочь, больше кинестетик, чем аудиал или визуал, то можете попробовать эти способы изучения алфавита.

Для визуала и аудиала подойдут красочные карточки с подписанными картинками. Считается, что дети лучше воспринимают красный цвет. И психологи советуют подписывать изображения именно красной ручкой или фломастером. Сами картинки можно вырезать из журнала, книги или нарисовать. Или скачать на нашем сайте и раскрасить вместе с детьми в яркие цвета.

А когда алфавит будет освоен, то задания усложните. Например, найти гласные, найти согласные, найти данную букву, найти картинку на букву.

Или начать изучать английский язык.

Существует множество игр для детей с разными типами восприятия. «Порисуйте» буквы зернышками, макаронами. Слепите их из теста и запеките. Получится буквенное печенье. Находите похожесть на буквы в разных предметах. Одновременно будет развиваться сообразительность, внимание, мышление.


Когда начинать изучать буквы и учиться читать, остается открытым. Конечно, к школе ребенок должен быть подготовленным. В то же время, родители сами решают готов ли ребенок получать знания, будет ли ему это в радость и на пользу. Желаю вам удачи!