Маленький ребенок не умеет сосредотачивать свое внимание на каком-то определенном объекте.
Его взгляд скользит по окружающим его вещам свободно и непринужденно. Вот, что-то заинтересовало малыша, он какое-то время вглядывается в объект, его заинтересовавший. Интерес ушел, ребенок опять рассматривает все вокруг.
Такое внимание называется непроизвольным.
Но взрослеющего ребенка нужно научить сосредотачивать свое внимание на каких-то вещах специально.
Умение сосредотачивать свое внимание очень важная составляющая дальнейшего развития малыша.
Развивать произвольное внимание нужно начинать как можно раньше.
В данной подборке собрано 15 упражнений на развитие произвольного внимания.
Но вы можете на их основе создавать и собственные упражнения.
Упражнение 1
Найди и соедини линией одинаковые предметы. В этом задании важно найти именно одинаковые предметы. Что бы немного усложнить малышу задачу, на рисунке есть, к примеру, два одинаковых гриба и еще один, отличающийся от них.
Упражнение 2.
Найди два одинаковых зонтика и раскрась их тоже одинаково.
Упражнение 3.
Расставь значки в соответствии с образцом. В кружочках надо нарисовать крестики, в треугольниках - точки, в квадратиках - полоску.
Упражнение 4.
Найди пару каждому рисунку и раскрась их одинаково.
Упражнение 5.
Найди и обведи в кружок только заданные фигурки.
Упражнение 6.
Дорисуй недостающие детали.
Упражнение 7.
Найди одинаковые мячики и раскрась их одинаково.
Упражнение 8.
Выполни штриховку по образцу.
Упражнение 9.
Раскрась фрагменты узора, обозначенные точками, красным цветом, обозначенные галочками - желтым цветом.
Упражнение 10.
Перенеси каждую фигурку в новый домик. Для этого пройди по дороам, соединяющим домики.
Упражнение 11.
Зачеркни на странице все буквы, указанные сверху.
Упражнение 12.
Зачеркни заданную цифру. Этого задания можно распечатать несколько экземпляров. И задавать зачеркивать каждый раз другую цифру.
Упражнение 13.
Найди и раскрась только заданные фигуры.
Упражнение 14.
Найди и сосчитай все предметы на рисунке. Обведи рисунки по контуру разноцветными карандашами.
Упражнение 15.
Нарисуй в каждом предмете свой значок по образцу.