Кот, Петух и Лиса

Русская народная сказка

В ле-су в ма-лень-кой из-буш-ке жи-ли—бы-ли кот да пе-тух.

Кот ра-но ут-ром вста-вал, на о-хо-ту хо-дил, а Пе-тя—пе-ту-шок ос-та-вал-ся дом сте-речь.
Уй-дёт кот на о-хо-ту, а пе-ту-шок всё в из-буш-ке при-бе-рёт, пол чис-то под-ме-тёт, вско-чит на жёр-доч-ку, пес-ни по-ёт и ко-та ждёт.

 Бе-жа-ла как—то ли-са, ус-лы-ха-ла, как пе-тух пес-ни по-ёт, за-хо-те-лось ей пе-ту-ши-но-го мя-са по-про-бо-вать.

Вот она се-ла под о-кош-ко да и за-пе-ла:

Пе-ту-шок, пе-ту-шок,
Зо-ло-той гре-бе-шок,
Мас-ля-на го-ло-вуш-ка,
Шёл-ко-ва бо-ро-душ-ка.
Вы-гля-ни в о-кош-ко —
Дам те-бе го-рош-ку.

 Пе-ту-шок вы-гля-нул, а она его — цап-царап — схва-ти-ла и по-нес-ла.

Кот, Петух и Лиса

Пе-ту-шок на-пу-гал-ся, за-кри-чал:

 — Не-сёт ме-ня ли-са за тём-ны-е ле-са, за вы-со-ки-е го-ры!
Ко-тик—бра-тик, вы-ру-чи ме-ня!

Кот не-да-ле-ко был, ус-лы-хал, по-мчал-ся за ли-сой что бы-ло си-лы, от-нял пе-туш-ка и при-нёс его до-мой.

 На дру-гой день со-би-ра-ет-ся кот на о-хо-ту и го-во-рит пе-туш-ку:

— Смот-ри, Пе-тя, не вы-гля-ды-вай в о-кошко, не слу-шай лису, а то она те-бя у-не-сёт, съест и кос-то-чек не ос-та-вит.

У-шёл кот, а Пе-тя—пе-ту-шок в из-буш-ке всё при-брал, пол чис-то под-мёл, вско-чил на жёр-доч-ку — си-дит, пес-ни по-ёт, ко-та ждёт.

А ли-са уж тут как тут. О-пять у-се-лась под о-кош-ком и за-пе-ла:

Пе-ту-шок, пе-ту-шок, 
Зо-ло-той гре-бе-шок, 
Вы-гля-ни в о-кош-ко — 
Дам те-бе го-ро-шку.


 Пе-ту-шок слу-ша-ет и не вы-гля-ды-ва-ет.

Ли-са бро-си-ла в о-кош-ко горсть го-ро-ху.

Пе-ту-шок го-рох скле-вал, а в ок-но не вы-гля-ды-ва-ет.

Ли-са и го-во-рит:

— Что это, Пе-тя, ка-кой ты гор-дый стал? Смот-ри, сколь-ко у ме-ня го-ро-ху, ку-да же мне его де-вать?

 Пе-тя вы-гля-нул, а ли-са его — цап-царап — схва-ти-ла и по-нес-ла.

Пе-ту-шок ис-пу-гал-ся, за-кри-чал:

 — Не-сёт ме-ня ли-са за тём-ны-е ле-са, за вы-со-ки-е го-ры, в тём-ны-е но-ры! Ко-тик—бра-тик, вы-ру-чи меня!

Кот хоть да-ле-ко был, а ус-лы-хал пе-туш-ка. По-гнал-ся за ли-сой что бы-ло ду-ху, до-гнал её, от-нял пе-туш-ка и при-нёс его до-мой.


На тре-тий день со-би-ра-ет-ся кот на о-хо-ту и го-во-рит:

 — Смот-ри, Пе-тя, я се-год-ня да-ле-ко на о-хо-ту пой-ду, и кри-чать бу-дешь — не ус-лы-шу.

Не слу-шай ли-су, не вы-гля-ды-вай в о-кош-ко, а то она те-бя съест и кос-то-чек тво-их не ос-та-вит.

Ушёл кот на о-хо-ту, а Пе-тя—пе-ту-шок всё в из-буш-ке при-брал, пол чис-то под-мёл, на жёр-доч-ку вско-чил и си-дит, пес-ни по-ёт, ко-та ждёт.

 А ли-са опять тут как тут.

Си-дит под о-кош-ком, свою пе-сен-ку по-ёт.

А Пе-тя—пе-ту-шок не вы-гля-ды-ва-ет. 

Ли-са и го-во-рит:

— Ах, Пе-тя—пе-ту-шок, что ска-зать те-бе хо-чу! За тем и то-ро-пи-лась. Бе-жа-ла я по до-ро-ге и ви-де-ла: му-жи-ки е-ха-ли, пше-но вез-ли; о-дин ме-шок ху-дой был, всё пше-но по до-ро-ге рас-сы-па-но, а под-би-рать не-ко-му. 

Из ок-на ви-дать, вот по-гля-ди.

 Пе-ту-шок по-ве-рил, вы-гля-нул, а она его — цап-царап — схва-ти-ла и по-нес-ла.

Как пе-ту-шок ни пла-кал, как ни кри-чал — не слы-хал его кот, и у-нес-ла ли-са пе-туш-ка к се-бе до-мой.

При-хо-дит кот до-мой, а пе-туш-ка—то и нет. По-го-ре-вал, по-го-ре-вал кот — де-лать не-че-го. На-до ид-ти вы-ру-чать то-ва-ри-ща — на-вер-но-е, его ли-са у-та-щи-ла.

 По-шёл кот вна-ча-ле на ба-зар, ку-пил там се-бе са-по-ги, си-ний каф-тан, шля-пу с пе-ром да му-зы-ку — гус-ли. На-сто-я-щий му-зы-кант стал.

И-дёт кот по ле-су, иг-ра-ет в гу-сель-ки и по-ёт:

Стрень, брень, гу-сель-ки, 
Зо-ло-ты-е стру-нуш-ки, 
Стрень, брень, гу-сель-ки, 
Зо-ло-ты-е стру-нуш-ки.

 Зве-ри в ле-су ди-вят-ся — от-ку-да у нас та-кой му-зы-кант по-я-вил-ся?

А кот хо-дит, по-ёт, а сам всё ли-сий дом вы-смат-ри-ва-ет.

 И у-ви-дел он из-буш-ку, за-гля-нул в о-кош-ко, а там ли-са печ-ку то-пит.

Вот ко-тя—ко-ток встал на кры-леч-ко, у-да-рил в стру-нуш-ки и за-пел:

Стрень, брень, гу-сель-ки, 
Зо-ло-ты-е стру-нуш-ки. 
До-ма ли ли-са? 
Вы-хо-ди, ли-са!

 Ли-са слы-шит, кто-то её зо-вёт, а вый-ти по-смот-реть не-ког-да — бли-ны пе-чёт.

По-сы-ла-ет она сво-ю доч-ку Чу-чел-ку:

— Сту-пай, Чу-чел-ка, по-смот-ри, кто ме-ня там зо-вёт.

 Чу-чел-ка выш-ла, а ко-тя—ко-ток её стук в лоб да за спи-ну в ко-ро-бок.

А сам опять иг-ра-ет и по-ёт:

Стрень, брень, гу-сель-ки, 
Зо-ло-ты-е стру-нуш-ки. 
До-ма ли ли-са? 
Вы-хо-ди, ли-са!

Слы-шит ли-са, кто-то её вы-зы-ва-ет, а о-той-ти от печ-ки не мо-жет — бли-ны сго-рят. По-сы-ла-ет дру-гу-ю доч-ку — Под-чу-чел-ку:

— Сту-пай, Под-чу-чел-ка, по-смот-ри, кто ме-ня там зо-вёт.

Под-чу-чел-ка выш-ла, а ко-тя—ко-ток её стук в лоб да за спи-ну в ко-ро-бок, а сам о-пять по-ёт:

Стрень, брень, гу-сель-ки, 
Зо-ло-ты-е стру-нуш-ки. 
До-ма ли ли-са? 
Вы-хо-ди, ли-са!

 Са-мой ли-се нель-зя от пе-чи уй-ти и по-слать не-ко-го — один пе-ту-шок ос-тал-ся.

Со-би-ра-лась она его щи-пать да жа-рить. 

И го-во-рит ли-са пе-туш-ку:

— Сту-пай, Пе-тя, по-гля-ди, кто ме-ня там зо-вёт, да ско-рей воз-вра-щай-ся!

 Пе-тя—пе-ту-шок вы-ско-чил на крыль-цо, а кот бро-сил ко-ро-бок, схва-тил пе-туш-ка да по-нёс-ся домой что бы-ло мо-чи.

 С тех пор опять кот да пе-тух жи-вут вмес-те, а ли-са уж боль-ше к ним и не по-ка-зы-ва-ет-ся.