Ступеньки

Николай Носов

Од-наж-ды Пе-тя воз-вра-щал-ся из дет-ско-го са-да. В этот день он на-у-чил-ся счи-тать до де-ся-ти. 

До-шёл он до сво-е-го до-ма, а его млад-ша-я се-стра Ва-ля уже до-жи-да-ет-ся у во-рот.

— А я уже счи-тать умею! — по-хвас-тал-ся Пе-тя. — В дет-ском са-ду на-у-чил-ся. Вот смот-ри, как я сей-час все сту-пень-ки на лест-ни-це со-счи-таю.

Ступеньки Носов

Ста-ли они под-ни-мать-ся по лес-тни-це, а Пе-тя гром-ко сту-пень-ки счи-та-ет:

— Од-на, две, три, че-ты-ре, пять…

— Ну, че-го ж ты ос-та-но-вил-ся? — спра-ши-ва-ет Ва-ля.

— По-го-ди, я за-был, ка-кая даль-ше сту-пень-ка. Я сей-час вспом-ню.

— Ну, вспо-ми-най, — го-во-рит Ва-ля.

Сто-я-ли они на ле-стни-це, сто-я-ли. Пе-тя го-во-рит:

— Нет, я так не мо-гу вспом-нить. Ну—ка, луч-ше нач-нём сна-ча-ла.

Со-шли они с лест-ни-цы вниз. Ста-ли сно-ва вверх под-ни-мать-ся.

— Од-на, — го-во-рит Пе-тя, — две, три, че-ты-ре, пять…

И сно-ва ос-та-но-вил-ся.

— Опять за-был? — спра-ши-ва-ет Ва-ля.

— За-был! Как же это! Толь-ко что пом-нил и вдруг за-был! Ну-ка, ещё по-про-бу-ем.

Сно-ва спус-ти-лись с лест-ни-цы, и Пе-тя на-чал сна-ча-ла:

— Од-на, две, три, че-ты-ре, пять…

— Мо-жет быть, двад-цать пять? — спра-ши-ва-ет Ва-ля.

— Да нет! Толь-ко ду-мать ме-ша-ешь! Вот ви-дишь, из—за те-бя за-был! При-дёт-ся о-пять сна-ча-ла.

— Не хо-чу я сна-ча-ла! — го-во-рит Ва-ля. — Что это та-ко-е? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У ме-ня уже но-ги бо-лят.

— Не хо-чешь — не на-до, — от-ве-тил Пе-тя. — А я не пой-ду даль-ше, по-ка не вспом-ню.

Ступеньки Носов

Ва-ля по-шла до-мой и го-во-рит ма-ме:

— Ма-ма, там Пе-тя на лест-ни-це сту-пень-ки счи-та-ет: од-на, две, три, че-ты-ре, пять, а даль-ше не пом-нит.

— А даль-ше шесть, — ска-за-ла ма-ма.

Ва-ля по-бе-жа-ла об-рат-но к лест-ни-це, а Пе-тя всё сту-пень-ки счи-та-ет:

— Од-на, две, три, че-ты-ре, пять…

— Шесть! — шеп-чет Ва-ля. — Шесть! Шесть!

— Шесть! — об-ра-до-вал-ся Пе-тя и по-шёл даль-ше. 

— Семь, во-семь, де-вять, де-сять.

Хо-ро-шо, что лест-ни-ца кон-чи-лась, а то бы он так и не до-шёл до до-му, по-то-му что на-у-чил-ся толь-ко до де-ся-ти счи-тать.